Что такое балансировка колес, плюсы и минусы

Балансировка колёс обеспечечивает комфорт и безопасность на дороге. Несбалансированное колесо вызывает повышенную вибрацию, приводит к износу рулевого управления и элементов подвески колеса, увеличивает износ шины.

Этот процесс уменьшает вибрацию подвески колеса и увеличивает срок службы шины.

Для балансировки колёс легкового, грузового и мотоциклетного автотранспорта применяется балансировочный станок. В качестве балансировочного грузика используются различные виды специальных грузиков изготовленных из свинца или стали, которые крепятся на диске колеса. Этот способ позволяет отбалансировать только диск с шиной. Но этот способ не позволяет обеспечить балансировку всей системы подвески колеса в целом.

Для  точной балансировки колеса на оси автомобиля существует метод финишной балансировки. Этот способ позволяет устранить дисбаланс системы подвески колеса, но данный метод применяется только на легковом автотранспорте.

Автобалансировка в процессе движения, так называемая — внутренняя балансировка колеса. В качестве балансировочного материала применяются мелкий песок, различные порошки и микробисер — балансировочные гранулы. Балансировка колеса осуществляется путём взаимодействия центробежной силы вращающегося колеса и вибрации подвески колеса. Основным преимуществом балансировочных гранул является электростатические свойства применяемого материала, которые надёжно притягиваются к внутренней поверхности шины, тем самым уравновешивая дисбаланс колеса.

Балансировочные гранулы (бисер) осуществляют постоянную самобалансировку колеса автомобиля движущегося с любой скоростью. Преимущества балансировочных гранул:

Используются один раз и на весь срок службы шины. При ремонте покрышки его можно собрать в емкость, и вновь засыпать при монтаже шины на диск.

Обеспечивают точную автоматическую балансировку, сохраняя рулевое управление и элементы подвески в исправном состоянии.

Обеспечивают равномерный износ шины за счет гашения вибраций от неровностей на дороге.

В отличие от балансировочных порошков, не загрязняет внутреннюю поверхность шины, не усложняет ее обслуживание.

В отличие от балансировочных порошков бисер не впитывает воду и не слипается в комья.

Покрытый тонким слоем смазки (на основе силикона) бисер не обладает абразивными свойствами в отличие от песка и не приченяет вреда внутренней поверхности шины.

Кроме того, бисер, в отличие от песка или порошка, не забивает вентиль ниппеля.

Балансировка с помощью микробисера не требует приобретения дорогостоящих балансировочных стендов.

Для шиномонтажников использование микробисера так же имеет свои плюсы. Значительно сокращается время балансировки. В результате — они могут обслужить больше клиентов за смену. Отпадает необходимость в приобретении дорогостоящих балансировочных стендов, и обучению работы на них.

Но не стоит забывать:

Некоторые средства оставляют налёт на внутренней поверхности шины

Некоторые средства обладают абразивными свойствами

Некоторые средства при взаимодействии с водой могут превратиться в твёрдый комок

Как правило данный метод применяется на колёсах грузового автотранспорта, автобусов и внедорожников.


 


Вход для пользователей
Логин
Пароль
НОВИНКА МАГАЗИНА
автокамеры для шин
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР

Интернет-магазин "МореШин" является официальным дилером таких торговых марок:

Шины KumhoШины CordiantШины BridgestoneШины Marshal

БУДЬТЕ С НАМИ


Всем участникам группы, сделавшим заказ на стене, в теме или в ЛС - скидка!