"Шишки" на колесах

Так бывает: только купил новые покрышки, поставил и проехал-то всего ничего, смотришь, «шишка» выступила (она же «грыжа», «вздутие» и пр.).

     Сразу в магазин, интернет или на рынок, где купил, в «шиномонтажку», где ставили с единственным требованием: заменить, мол, брак продали, при монтаже повредили и т.д.

     Попробуем вместе рассмотреть и разобраться с этими «шишками».

     В столбце слева на всех фото представлены различные «вздутия» боковых стенок покрышек. Как видно, внешне они почти ничем друг от друга не отличаются. Но «природа» их происхождения и появления различна. Для того чтобы определить, что явилось причиной «вздутия» надо осмотреть покрышку изнутри. Здесь мы увидим разницу и большую.
 

фото 1 О килах, грыжах и прочих вздутиях на покрышках О килах, грыжах и прочих вздутиях на покрышках фото 2
фото 3 О килах, грыжах и прочих вздутиях на покрышках О килах, грыжах и прочих вздутиях на покрышках фото 4
О килах, грыжах и прочих вздутиях на покрышках
фото 5 О килах, грыжах и прочих вздутиях на покрышках О килах, грыжах и прочих вздутиях на покрышках фото 6


     Первая пара «

шишек

» на фото 1-2 и 3-4. Здесь на внутренней поверхности покрышек сквозь «утоненный» резиновый герметизирующий слой явно просматриваются нити корда слоя каркаса. Расстояние между нитями больше толщины самих нитей, а это означает дефект «

расхождение нитей корда слоя каркаса

». Это дефект производственный, для радиальных однослойных покрышек он не допускается. Подобного рода «

вздутия

», как правило, образуются с обеих сторон покрышки друг против друга.



     «

Шишки

» на фото 5-6. Причина – отсутствие нитей корда в этом месте боковой стенки. Здесь просто растянута резина боковины. Это также дефект производственный.



В рассмотренных случаях «

кила

» – следствие излишней деформации боковой стенки из-за растяжения резины между нитями корда. Такая «кила» образуется сразу при накачке шины после монтажа покрышки на обод колеса. Поэтому обращайте внимание на внешний вид накачанных новых шин в шиномонтажной мастерской, и, обнаружив подобную «

килу

», требуйте замены покрышек.



О килах, грыжах и прочих вздутиях на покрышках О килах, грыжах и прочих вздутиях на покрышках

О килах, грыжах и прочих вздутиях на покрышках

фото 7-8



     Фото 7-8 показан еще один явный производственный дефект, вызвавший «

вздутие

» боковой стенки покрышки: воздушный пузырь. Его образует воздух, оставшийся между слоем резины и кордной тканью при ее обрезинивании. Может проявиться сразу при накачивании шины, но и после некоторого пробега после разогрева покрышки в результате внутреннего трения, когда произойдет расширение воздуха в замкнутом пространстве, как в рассматриваемом случае.



    Во время вскрытия пузыря просматриваются оголенные нити корда каркаса.



     Все следующие «

шишки

», «

вздутия

» - следствие разрушения боковых стенок покрышек. При этом в местах, где имеются «вздутия» покрышек в накачанном состоянии, заметны темные пятна, как снаружи, так и на внутренней поверхности. Это следы от удара колеса о дорожное препятствие. В зависимости от силы удара, величины препятствия пятно больше или меньше, но, так или иначе, в этом месте разрушены нити корда каркаса, и причина возникновения «килы» - деформация резины боковины. Разорванные нити корда не способны удержать давления, боковая стенка искривляется.



     На фото 9-10, 11-12, 13-14, 15-16, 17-18, 19-20 как раз и показаны варианты разрушения нитей корда каркаса покрышек при ударах о дорожные препятствия: пятна и вмятины на герметизирующем слое, разрыв резины герметизирующего слоя и даже сквозной разрыв боковой стенки. В последнем случае «

кила

» не образуется, так как покрышка «

идет на выстрел

».



фото 9разрушения нитей корда каркаса покрышек при ударах о дорожные препятствия

фото 11разрушения нитей корда каркаса покрышек при ударах о дорожные препятствия

фото 13разрушения нитей корда каркаса покрышек при ударах о дорожные препятствия

фото 15разрушения нитей корда каркаса покрышек при ударах о дорожные препятствия

фото 17разрушения нитей корда каркаса покрышек при ударах о дорожные препятствия

фото 19разрушения нитей корда каркаса покрышек при ударах о дорожные препятствия
разрушения нитей корда каркаса покрышек при ударах о дорожные препятствияфото 10

разрушения нитей корда каркаса покрышек при ударах о дорожные препятствияфото 12

разрушения нитей корда каркаса покрышек при ударах о дорожные препятствияфото 14

разрушения нитей корда каркаса покрышек при ударах о дорожные препятствияфото 16

разрушения нитей корда каркаса покрышек при ударах о дорожные препятствияфото 18

разрушения нитей корда каркаса покрышек при ударах о дорожные препятствияфото 20


     Повреждения покрышек, вызывающие образование «

кил

», «

вздутий

» ремонту не подлежат. Несколько «сглаживает» «

шишку

» ездовая камера, вставленная в шину, но тогда такая шина может быть использована только в качестве запасной.



     Следует обратить внимание на то, что, как правило, при ударах о дорожные препятствия повреждаются также и закраины ободъев (см. фото 9, 13, 17).



     Несколько отдельно от описанных «

вздутий

» стоят так называемые «

боковые стяжки

» (утяжки, перетяжки) – показатели внешнего вида радиальных покрышек. «

Стяжки

» проявляются только при накачанных шинах, обусловлены технологией сборки покрышек. Внешне представляют собой радиально расположенные «вогнутости» боковой стенки. Иной раз их почти не обнаружить визуально, но хорошо - на ощупь.

боковые стяжки боковые стяжки


     «

Боковая стяжка

» проявит себя в месте наложения кромок слоя каркаса друг на друга при стыковании каркаса. Если кромки каркаса наложены друг на друга (в «

нахлест

»), то при накачке шины деформация боковой стенки в этом месте под давлением будет меньше, чем в соседних областях каркаса по обе стороны от стыка. Это обусловлено различной упругостью указанных участков боковой стенки. Сама по себе «

боковая стяжка

» не является производственным дефектом и не оказывает влияния на эксплуатационные свойства шины, если только ее наличие не приводит к изменению показателя «

силовая неоднородность

» и «

боковое биение

» шины.



     Но если «

боковое биение

», измеренное по методике, указанной в ГОСТ 4754-97, превысит установленную величину для шин определенного обозначения размера, то «

боковая стяжка

» квалифицируется как производственный дефект: «не соответствие шины ГОСТ 4754-97 по величине бокового биения.»



     Покупая покрышку, не поленитесь осмотреть ее внутреннюю поверхность на предмет наличия на ней расхождения нитей корда каркаса, «

пузырей

», а при обнаружении «

боковых стяжек

» потребуйте измерения величины бокового биения.



     Случается, что кила не «образовалась» сразу после монтажа покрышки на обод, и езда была аккуратная, и ударов не было, и наездов на препятствия с большой скоростью, но кила тем не менее через некоторое время все-таки появляется, появляется постепенно, все более разрастаясь с течением времени, да и «характер» у такой килы отличается от вышеописанных.



     Рассмотрим килу на фото

21

-

22

. Понятно, что ее возникновение связано с неквалифицированным монтажом покрышки на обод колеса. Пока такое колесо находится в статическом состоянии кила себя не проявляет, но стоит колесу прийти во вращение, и при деформации разрушенного борта покрышки кила постепенно «выступит» и проявит себя.



фото 21 О килах, грыжах и прочих вздутиях на покрышках О килах, грыжах и прочих вздутиях на покрышках фото 22


   


По материалам

Савосина В.С.

(компания

TOPOF

)


 


Вход для пользователей
Логин
Пароль
НОВИНКА МАГАЗИНА
автокамеры для шин
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР

Интернет-магазин "МореШин" является официальным дилером таких торговых марок:

Шины KumhoШины CordiantШины BridgestoneШины Marshal

БУДЬТЕ С НАМИ


Всем участникам группы, сделавшим заказ на стене, в теме или в ЛС - скидка!