Bridgestone покидает F1

По окончанию сезона Bridgestone покидает Формулу 1.

Этап в Монце – последняя европейская гонка для японских шинников. Перед началом уик-энда руководитель департамента разработки спортивных шин Bridgestone Хирохиде Хамашима беседовал с журналистами пресс-службы компании…

Известно, что компания приступила к работе над резиной для Формулы 1 в 1996 году, проводились ли до этого какие-то исследования?

Хирохиде Хамашима: До 1996 года мы работали с резиной для Формулы 1 тайно. Шины для F1 и F2 похожи по размеру, в Формуле 1 они немного шире, поэтому мы объявили о программе фундаментального исследования гоночной резины и получили бюджет, позволивший начать разработку. В тот момент у нас не было доступных машин Формулы 1 для проведения тестов.
А когда начались тесты?
Хирохиде Хамашима: В ноябре 1989-го мы использовали доработанное шасси Reynard Формулы 3000 – тесты провёл Паоло Баллира, потом компании Mugen нужно было проверить моторы – они адаптировали машину F3000 к габаритам Формулы 1, а мы предоставили им резину, отработав и свои решения. Позже, в январе 1992-го, мы использовали для тестов Tyrrell 020 Mugen Honda, а за руль сел Агури Сузуки.

Сезон 1996 года вы рассматривали, как тестовый, но фактически они продолжались и в 1997-м?
Хирохиде Хамашима: Да, таким был план. В 1995-м Совет Директоров компании принял решение о приходе в Формулу 1 в сезоне 1998 года – мы планировали развивать и тестировать резину в 1996 и 1997-м. Однако, результаты первых тестов были позитивны, и президент Bridgestone сказал, что нужно добиться быстрого прогресса и выйти на старт годом раньше.

Два года вы конкурировали с Goodyear? Это было непросто?
Хирохиде Хамашима: В первых гонках наша резина имела преимущество в долговечности и эффективности, поэтому клиенты Bridgestone выступали очень неплохо, но вторая половина календаря включала множество трасс, требующих большого сцепления, а мы сотрудничали с середнячками чемпионата, которые не могли бороться за победы.

Если бы ваши команды были более конкурентоспособны, вы смогли бы побеждать?
Хирохиде Хамашима: Возможно, но и в том сезоне мы многих удивили, особенно когда Деймон Хилл за рулём Arrows в Венгрии догнал Михаэля Шумахера на Ferrari.

В том году эта трасса была не лучшей для Goodyear?
Хирохиде Хамашима: Да, их клиентам мешало гранулирование, появились вздутия. К сожалению, из-за проблем с машиной мы не смогли победить, но доказали, что фактор шин важен не только для серьёзных команд.

Что вы планировали на следующий сезон?
Хирохиде Хамашима: До 1998-го мы немного переживали по поводу команд. С прежними клиентами мы вряд ли могли бы бороться за победу, но, к счастью, McLaren и Benetton перешли на нашу сторону.

В первой гонке Мика Хаккинен стартовал с поула, гонщики McLaren завоевали дубль – сезон начался очень хорошо. В середине чемпионата Михаэль Шумахер и Ferrari с шинами Goodyear оказывали очень серьёзное сопротивление, но во время Гран При Европы на Нюрбургринге наша резина оказалась очень конкурентоспособна, Мика остался лидером, и в Сузуке был завоёван первый титул с резиной Bridgestone.

В 1999-м вы поставляли резину для всех команд…
Хирохиде Хамашима: Да, мы изучили их особенности, методы работы, что оказалось весьма полезно. В следующем году появились слухи о приходе Michelin, но мы не верили – у французской компании отлично складывался бизнес на европейском рынке. Мы участвовали в Формуле 1, чтобы повысить узнаваемость бренда, и я думал, что Michelin не стоит рисковать – если бы они уступили Bridgestone, это могло не лучшим образом сказаться на имидже. Но, они пришли, и мы работали в условиях конкуренции. Прессинг был очень велик.

Как вы оцениваете эту конкуренцию?
Хирохиде Хамашима: Возникли определённые сложности, но мы получили удовольствие от борьбы, в которой многое решал темп развития резины.

Если оценивать весь период конкуренции, вплоть до 2006 года, что вам больше всего запомнилось?
Хирохиде Хамашима: В 2006-м мы сделали очень хорошую, практически идеальную резину, но у наших машин часто возникали проблемы, и победа досталась соперникам. Думаю, в том сезоне мы лучше справились со своей работой, чем Michelin.

Что вы помните о гонке в Индианаполисе 2005 года?
Хирохиде Хамашима: Тогда мы очень переживали за нашу резину. Если бы и у нас возникли какие-то проблемы, конкуренты из Michelin могли сказать, что дело в трассе, а не в шинах. Но, проблем не возникло, и всем стало очевидно, что в Michelin допустили ошибку, а мы поступили верно, сделав ставку на безопасность.

В 2007-м, после ухода Michelin, вы остались единственным поставщиком резины, а в 2008-м получили статус монопольного поставщика…
Хирохиде Хамашима: Мы серьёзно изучили работу команд Формулы 1, чтобы гарантировать равный подход, появилась стабильность на производстве – после конкуренции шинников наступила совсем другая эпоха.

Борьба в последние годы очень плотная, разница между командами минимальна и один из важнейших факторов – умение эффективно использовать потенциал резины…
Хирохиде Хамашима: Плотная борьба способствует прогрессу резины, очень сложно работать с шинами при отсутствии серьёзной конкуренции между командами.

Работа в Формуле 1 стала полезным опытом для Bridgestone?
Хирохиде Хамашима: Да. Наша технология моделирования резины родилась благодаря Формуле 1 и сейчас используется для всего ассортимента продукции. У нас есть полезные наработки, позволяющие быстро и объективно оценить характеристики асфальта, а использование разных составов помогло при разработке шин с минимальным сопротивлением качению. 14-летняя история наших исследований в Формуле 1 нашла применение в производственном цикле Bridgestone.

Какие задачи сегодня стоят перед Bridgestone? Уменьшение сопротивления качению? Вторичное использование резины? Экологичные материалы? Шины с меньшим весом?
Хирохиде Хамашима: В Формуле 1 очень легкая резина, но она обеспечивает отличное сцепление и имеет большой ресурс – всё это может быть использовано при разработке покрышек для дорожных машин.

Вспоминая годы работы в автоспорте, какой вызов был самым серьёзным?
Хирохиде Хамашима: К счастью, мы развивали резину шаг за шагом, и все наработанные со временем технологии воплотились в шинах для Формулы 1.

Мы начинали с японской F2, разработав технологию производства составов. Потом работали в европейской Формуле 2 – наблюдали за действиями Michelin, знакомились с новыми трассами, ведь в Японии использовались только Фудзи, Сузука и ещё три-четыре автодрома. Это позволило выявить сильные и слабые стороны резины.

В прототипах Group C мы изучили действие центробежных сил и научились справляться с мощными машинами, в DTM научились контролировать мощность такого уровня, а серия IndyCar дала опыт боковых нагрузок на всей дистанции гонки.

Мы учились, делали шаг за шагом, и в итоге вышли на уровень Формулы 1. Финальный шаг оказался не таким уж большим – его фундамент закладывался постепенно, мы были к этому готовы. Всё это стало хорошей опорой нашего успеха в Формуле 1 за последние четырнадцать лет.


по материалам: f1news.ru


Вход для пользователей
Логин
Пароль
НОВИНКА МАГАЗИНА
автокамеры для шин
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР

Интернет-магазин "МореШин" является официальным дилером таких торговых марок:

Шины KumhoШины CordiantШины BridgestoneШины Marshal

БУДЬТЕ С НАМИ


Всем участникам группы, сделавшим заказ на стене, в теме или в ЛС - скидка!