Влияние шипованных шин на дорогу

Эксперты Санкт-Петербурга сделали расчет того, как шипованные шины влияют на качество дорожного покрытия.  По оценкам экспертов шипами разрушается примерно 80% дорог. Эти результаты могут стать основополагающими моментами для дорожной отрасли.

ОАО "Дорсервис" подготовили документы, в которых приведены  результаты разрушения дорожного покрытия под действием шипованной шины. Со слов автора исследования Альфреда Спектра, который является экспертом "Дорсервиса", зарубежные страны всегда учитывают эффект износа от покрышек при проектировании дороги, эксплуатации и установлении гарантийных сроков. Однако, для стран СНГ этот факт пока совершенно неизведанный: за двадцать лет после развала СССР наука о дорожном строительстве не только не развивалась, но деградировала, в тот момент как везде внедрялись новые методы строительства и сохранения дорожного полотна.

Как известно, Шипованная резина применяется на автомобиле для улучшения сцепления с дорогой, покрытой льдом или укатанным снегом. С её помощью можно сократить примерно на треть количество ДТП. Хотя, кроме положительных моментов использования шипованной резины есть и отрицательные, так как  зимние шины с шипами напоминают по дорожную фрезу – техническое средство, которое снимает верхний слой дорожного покрытия.

По результатам исследования следует, что один легковой автомобиль изнашивает за 1 км пробега около 24 гр вещества покрытия, а износ одним шипом составляет 100 микрограмм. Ежегодные издержки оцениваются в сумму около 35 млн. долларов США!

В 60-е годы прошлого столетия в Финляндии легковой автомобиль с четырьмя шипованными покрышками при скорости движения 100 км/ча за 100 км пробега изнашивал 11 кг материала покрытия, а в 1990-е – уже 2,5 кг.

Посчитано, что в Финляндии шипованные скаты создают 70-80% колейности. На естественные, пластические, деформации слоев дороги под действием массы авто приходится не более 28-30% износа. Экспертиза некоторых участков дорог в СНГ показала, что колейность на 90% является результатом воздействия шипов.

 Считается, что шип с большой силой бьётся о верхний слой дороги, а при выходе из контакта с дорогой соскребает материал. Энергия удара зависит от массы шипа и вертикальной скорости шины. Эта скорость составляет 10-15% скорости автомобиля и зависит от размера выступа и конструкции шипов. На эффект абразивности также влияет скорость и стиль езды, другими словами движение по прямой или кривой, ускорение и торможение.

В Норвегии существует опыт ограничения на использование шипованных покрышек. Конкретно, в Осло действовал налог в $160 на шипованные шины.

Расчёты в Европе показывают, что при увеличении средней скорости на участке дороги с 90 км/ч до 110 км/ч интенсивность разрушения увеличивается в 2 раза.

Все эти полезные улучшения планируется пропагандировать, а затем и внедрить в СНГ.

Актуальность исследования и необходимость мер, строго говоря, назрела давно.

 


Вход для пользователей
Логин
Пароль
НОВИНКА МАГАЗИНА
автокамеры для шин
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР

Интернет-магазин "МореШин" является официальным дилером таких торговых марок:

Шины KumhoШины CordiantШины BridgestoneШины Marshal

БУДЬТЕ С НАМИ


Всем участникам группы, сделавшим заказ на стене, в теме или в ЛС - скидка!