0
0 UAH

Как самостоятельно определить необходимость замены автомобильных шин



Устойчивость и маневренность автомобиля зависят от нескольких факторов, среди которых шины играют главную роль. Качественный протектор шины обеспечивает хорошее сцепление колес с дорожным покрытием, предотвращает эффект аквапланирования при езде по лужам. Поскольку это напрямую влияет на безопасность вождения, необходимость регулярной замены резины никто из водителей не ставит под сомнение. Ниже мы рассмотрим, как самостоятельно определить момент, когда шины нужно менять.

Особенности протектора автомобильной шины

Протектор шины является основным элементом, обеспечивающим сцепление колес с дорогой. Протектор имеет рисунок, позволяющий эффективно отводить воду из-под колес. Основная характеристика протектора - глубина. Это расстояние, измеренное между верхом протектора и дном углубления. Новые современные шины для летнего использования имеют глубину 5-8 мм, для зимнего сезона - 8-10 мм. Глубина протектора у внедорожника может доходить до 20 мм.

По мере эксплуатации шины уменьшаются в диаметре, стираются. Допустимыми значениями глубины протектора считается:

- Для резины летнего типа - 1,6 мм.
- Для зимнего варианта - 4 мм.

Определяем глубину протектора

Многие производители покрышек предусматривают наличие индикаторов износа внутри резины. По мере износа шины индикаторы становятся видимы. Также практикуется применение специального цветного слоя, сигнализирующего о необходимости замены шины. В ряде случаев на протекторе имеются вдавленные цифровые значения различной глубины, которые, по мере износа резины, перестают быть видимыми.

Также можно определять момент замены самостоятельно, при помощи подручных инструментов или предметов:

- Посредством штангенциркуля, линейки или глубиномера.
- При помощи мелкой монеты, погрузив ее в канавку протектора.

Определяем неравномерность износа шины

Даже если глубина протектора остается допустимой, при неравномерности его износа, шины необходимо менять. Необходимо провести замеры в нескольких местах, по всей ширине протектора.

Если на одной из сторон глубина окажется меньшей, шину следует заменить. А заодно проверить ходовую часть авто на предмет развала-схождения колес. Если нет возможности заменить шины, их можно временно поменять местами. Правое переднее колесо меняется на левое заднее, а правое заднее - на левое переднее.

Если протектор изношен по краям равномерно, а в центре иначе, это может указывать на такие причины:

- Если центральная часть имеет повышенный износ, то давление в колесах было постоянно повышенным.
- Если износ больше по краям шины, то автомобиль преимущественно двигался на полуспущенных колесах.

Определяем наличие повреждений боковых частей и корда

Порезы или надрывы боковой части шины встречаются у автомобилей, которые часто эксплуатируются на дорогах плохого качества, на пересеченной местности. Впрочем, и в городских условиях можно порвать резину, например, при частом заезде на бордюры. Повреждения боковых поверхностей можно обнаружить визуально, при осмотре колес. Также можно увидеть отслоения корда или резины. Если такая неприятность произошла, поврежденные колеса лучше не эксплуатировать.

Примите к сведению, что шины следует заменять парами. Если поменять только одну из них, это непременно приведет к ухудшению управляемости. При невозможности одновременной замены всех четырех покрышек, рекомендуется заменить хотя бы шины ведущих колес, на которые приходится более высокая нагрузка.

Несмотря на то, что производители указывают на максимальный срок шин до 10 лет, рекомендуется производить их замену каждые 5-6 лет. Причем, независимо от того, активно эксплуатировался автомобиль или долгое время стоял в гараже. Дело в том, что резина, со временем, теряет свою упругость, а ее поверхность покрывается мельчайшими трещинками.


Похожие записи